Кинезиотерапия в реабилитации спортсменов

Современная кинезиотерапия – это официально признанный метод реабилитации, разработанный доктором Бубновским. Представляет собой комплекс правильно подобранных и безопасных упражнений на специальных тренажерах, которые позволяют выполнять декомпрессионные упражнения. Они помогают снять осевую нагрузку с позвоночника и суставов, восстановить микроциркуляцию в мышцах, снизить проявление болевого синдрома, устранить спазмы и отеки. Все это вкупе помогает вернуть полноценную трудоспособность и повысить качество жизни пациента.

Отдельного внимания заслуживает кинезотерапия в восстановлении спортсменов после заболеваний, а также травм и операций на позвоночник и суставы. Лечебная гимнастика и занятия на тренажерах способствуют скорейшему восстановлению и дают возможность снова вернуться к активным видам спорта.

Методы кинезиотерапии в реабилитации спортсменов

Кинезотерапия для восстановления нормального движения использует активные физические нагрузки. К ним относится лечебная гимнастика и упражнения на специальных тренажерах. Программа строится так, что интенсивность движения постепенно увеличивается, что помогает безопасно вернуться к привычным нагрузкам.

Кинезитерапия помогает сформировать или восстановить правильные двигательные стереотипы, когда пациенту требуется снова учиться делать какие-то движения и управлять своим телом. Методика успешно используется в спортивной медицине и наряду с другими реабилитационными средствами помогает достичь высокого результата в течение относительно короткого периода времени. Однако спешка и кинезотерапия – понятия совершенно несовместимые: следует помнить, что в реабилитации упор делается не на срок восстановления, а на качество и безопасность для здоровья пациента. Именно этим принципом руководствуются врачи ЛФК Кинезиоцентра (г. Екатеринбург).

Эффективность метода в период восстановления после травм и операций

О реальной эффективности метода в реабилитационном периоде можно узнать из многочисленных отзывов людей, которые уже прошли этот период. Для того чтобы понять, что методика действительно работает и положительно воздействует на мышцы и суставы, достаточно ознакомиться с положительными результатами, которых помогает достичь гимнастика:
  • укрепление мышц и костей;
  • расширение объема движений;
  • улучшение координации движений;
  • снижение проявления болевого синдрома и других неприятных симптомов;
  • стимулирование работы сердечно-сосудистой системы и системы дыхания;
  • улучшение психоэмоционального состояния пациента и повышение качества жизни.
Положительных свойств немало, но во многом они зависят от целей применения метода. Однако одно можно сказать точно: кинезиотерапия – эффективное средство реабилитации после травм, заболеваний и хирургического вмешательства, а также метод профилактики, который помогает укрепить дух и тело, предупредить заболевания, повысить работоспособность, и при этом является безопасным, когда во время упражнений исключены травмы, повреждения и пр.

Когда можно начинать восстановление спортсменов и как проходят занятия лечебной физкультурой

Как только пациент физически будет готов, можно приступать к лечению двигательной активностью. Большое преимущество кинезотерапии заключается в том, что этот метод предполагает разработку плана восстановления для каждого человека индивидуально, учитывая его физические возможности и психологическое состояние, возраст, наличие других заболеваний и т. д. Индивидуальный комплекс упражнений для возвращения двигательной активности является залогом эффективности кинезитерапии с ожидаемым положительным результатом.

Лечение движением всегда начинается с минимальных физических нагрузок. Это необходимо для того, чтобы тело, мышцы, позвоночник и суставы в частности, вспомнили, что такое движение. По мере того как организм привыкает к существующим нагрузкам, они постепенно увеличиваются. Главный принцип, который преследует кинезиотерапия, – не только не спешить, но и делать все так, чтобы не было боли. Каждый раз гимнастика начинается с разогрева мышц, а заканчивается упражнениями для их растяжения и расслабления.

Во время лечебной физкультуры методисты уделяют внимание дыханию пациента. Концентрироваться на вдохах и выдохах важно не только для возвращения правильной дыхательной функции – это тоже помогает снизить проявление боли.

Последний важный момент в кинезотерапии – не прогуливать лечебную физическую культуру. Только систематические упражнения могут дать ту эффективность, о которой было написано выше. Расписание занятий составляется с учетом индивидуальных потребностей и возможностей человека. Как правило, заниматься тренеры рекомендуют в среднем три раза в неделю. Все эти принципы помогают получить максимально возможный положительный результат от гимнастики, сохранить эффект от лечения на долгое время и минимизировать риск растяжения мышц и травмирования костей и суставов во время занятий.

Реабилитация спортсменов в Кинезиоцентре (Екатеринбург)

В Кинезиоцентре вы можете пройти курс реабилитации для спортсменов после травмирования, хирургического лечения и заболеваний. Опытные врачи спортивной медицины проведут консультацию с целью уточнения анамнеза и жалоб, после чего разработают план лечения, который будет наиболее эффективным конкретно в вашей ситуации. В зависимости от успешности проведения занятий и скорости восстановления, комплекс упражнений может быть скорректирован в процессе его реализации. Поэтому не стоит переживать, что какие-то упражнения окажутся слишком тяжелыми или легкими.

Кинезиоцентр (Екатеринбург) – это место, где вы почувствуете свое тело по-другому, научитесь правильно двигаться и сможете восстановить двигательную активность, избежав осложнений и нежелательных явлений. Для того чтобы записаться на консультацию в центр кинезиотерапии и получить лечение, позвоните по телефону 8 (343) 229-20-22 или оставьте заявку в форме обратной связи на сайте. Мы ждем вас!