Иглоукалывание при остеохондрозе

Остеохондроз представляет собой заболевание, характеризующееся дегенеративно-дистрофическими изменениями в межпозвонковых дисках и прилегающих к ним тканям. Это вертеброгенные патологии, общее название которых – остеохондроз. Наиболее часто именно об этой патологии говорит боль в шейном и поясничном отделах позвоночника. Остеохондроз – одно из самых распространенных заболеваний позвоночного столба.

Иглоукалывание, оно же акупунктура и иглорефлексотерапия, относится к немедикаментозным методам лечения. Подразумевает под собой воздействие тонкими иглами на биологически активные точки организма. Метод относится к традиционной восточной медицине и существует несколько тысяч лет. Иглоукалывание помогает вылечить огромное количество заболеваний, улучшить состояние здоровья пациента и даже повысить защитные свойства организма.

Акупунктура часто применяется и в терапии остеохондроза. Данную лечебную услугу вы можете получить в нашем медицинском центре кинезиотерапии в Екатеринбурге. Расскажем подробнее об эффективности методики при остеохондрозе и о самом заболевании.

Остеохондроз: описание, симптомы и причины

Если говорить простыми, понятными словами, то при данной патологии происходит нарушение структуры позвонков и дисков между ними. Расстояние между позвонками уменьшается, их эластичность и форма ухудшаются. Из-за этого мышечные ткани находятся в постоянном напряжении, а нервы, ответвленные от спинного мозга, могут быть защемлены. Это вызывает болевой синдром.
Несмотря на то что наиболее подвержены развитию остеохондроза шейный и поясничный отделы, остеохондроз также поражает и грудной отдел. Кроме того, он делится на виды: полисегментарный, когда патология затрагивает не один отдел, а два или больше, и генерализованный, когда помимо прочего поражены суставные ткани этих отделов позвоночного столба.

Симптомы зависят от пораженного отдела. При остеохондрозе шейного отдела происходит нарушении функций щитовидной железы и сдавление каналов позвоночных артерий, из-за чего пациент страдает от мигреней, испытывает трудности в движении головы и рук, пальцы немеют. При грудном остеохондрозе боль появляется в области лопатки и груди, начинаются проблемы в работе почек и поджелудочной железы. При поясничном остеохондрозе боль локализуется в мышечных тканях ягодиц и мышцах поясниц, а также может отдавать в область промежности. Неприятные ощущения вызывают наклоны. Могут начаться проблемы в работе половой системы.

Причины развития патологического состояния:

• сутулость, сколиоз, неправильная осанка;
  • переохлаждение;
  • сидячий образ жизни;
  • подъем тяжестей и интенсивные физические нагрузки;
  • длительное нахождение в не физиологических позах;
  • вредные привычки и отсутствие режима;
  • ослабленные мышечные ткани и др.

Причин много, и они совершенно разные, но основная – гиподинамия, неправильная нагрузка на позвоночник, что в том числе может произойти и в период вынашивания ребенка. При большом и длительном напряжении меняется структура хрящей.

Как работает иглорефлексотерапия

Китайские целители с древних времен знают о том, что на каналах, по которым циркулирует жизненная энергия ци, расположены рефлекторные точки. Правильное воздействие на них иглами разной длины способно положительно повлиять на состояние всего организма, а также избавиться от многих болезней, начиная от аллергиии и заканчивая борьбой с вредными привычками. Иглоукалывание имеет довольно широкую область применения. И вот как работает воздействие на определенные точки:

• улучшается кровообращение;
  • нормализуется психическое состояние;
  • проходит боль, отечность и воспаление;
  • нормализуется выработка гормонов;
  • улучшается внешний вид и состояние кожи, и т. д.

Принцип действия заключается в возбуждении «быстрых» чувствительных нервных волокон. Нервный импульс попадает в мозг быстрее, чем болевой от пораженного органа, который идет по «медленным» нервным волокнам. Импульс, вызванный иглой, попав в мозг, активирует ингибиторные нейроны. Они, в свою очередь, блокируют те участки мозга, которые воспринимают боль от болезни. Так, обеспечивается эффект обезболивания. Это коротко о принципе работы рефлексотерапии.

Иглоукалывание при остеохондрозе

Воздействие на акупунктурные точки специальными иглами способствует купированию болевого синдрома, о чем упоминалось выше. Кроме того, иглоукалывание способствует восстановлению заблокированных потоков и исправлению нарушения энергетического баланса. Акупунктура также стимулирует выработку эндорфинов и улучшает связь специфических рецепторов. В целом, данный лечебный метод позитивно воздействует на весь организм, способен дать долгосрочный результат после лечения, особенно, если сочетать его с другими методиками терапии остеохондроза такими, как кинезиотерапия, массаж, остеопатия, мануальная терапия.

Когда данный метод лечения не может быть применен

Какой бы хорошей, эффективной, безопасной ни была методика, она имеет много противопоказаний. При их наличии ни в коем случае нельзя проводить сеанс рефлексотерапии иглами, поскольку она может быть опасной для пациента. К противопоказаниям относятся такие состояния и заболевания:

• болезни крови;
  • лихорадочные состояния;
  • алкогольная или наркотическая интоксикация организма;
  • новообразования;
  • возраст до одного года;
  • инфекционные болезни;
  • патологии, требующие срочного хирургического лечения;
  • психические расстройства;
  • острые боли неуточненного характера;
  • патологии беременности.

Есть противопоказания и относительные. В данном случае врач принимает решение о том, можно ли лечить акупунктурой, в каждом конкретном случае отдельно, после оценки общего состояния пациента, изучения его анамнеза и проведения прочих необходимых мероприятий. К относительным противопоказаниям относится возраст до семи и после 70 лет, неосложненная беременность, полиомиелит, истощение, мышечная дистрофия, рассеянный склероз, ОНМК.

Лечение остеохондроза иглоукалыванием в клинике «Кинезиоцентр» (Екатеринбург)

В медицинском центре кинезотерапии вы можете пройти курс лечения остеохондроза иглорефлексотерапией, как в качестве самостоятельного лечебного средства, так и в сочетании с другими методиками, например, кинезиотерапия, массаж, мануальная терапия, остеопатия. О том, возможно ли проведение рефлексотерапии, а также с какими лечебными методиками можно ее сочетать, расскажет врач на первичной консультации. Она включает в себя сбор анамнеза и жалоб пациента, изучение результатов обследований, если они есть. Наш доктор может порекомендовать пройти необходимое исследование для видения полной клинической картины заболевания.

В «Кинезиоцентре» (Екатеринбург) иглоукалывание проводится квалифицированным специалистом в условиях соблюдения стерильности и всех норм асептики. Поэтому вы можете не переживать о безопасности оказания такой услуги. Вместе с врачом вы можете составить комплексный план лечения, который подойдет вам по графику и устроит по цене. Он может состоять только из иглорефлексотерапии или включать в себя другие методы воздействия на пораженный остеохондрозом отдел позвоночника.

Для того чтобы записаться на прием в наш медицинский центр кинезитерапии и начать лечить остеохондроз, воспользуйтесь формой обратной связи на сайте или позвоните нам по телефону: 8 (343) 364-64-57. Ждем вас в мастерской правильного движения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 38.