С какими проблемами поможет справиться мануальная терапия живота

Висцеральная мануальная терапия – это комплекс мероприятий, направленный на лечение заболеваний и расстройств внутренних органов, в том числе расположенных в области живота. Это преимущественно элементы пищеварительной системы – желудок и кишечник. При этом нельзя путать висцеральный массаж и висцеральную мануальную терапию: последняя услуга хоть и представляет собой своеобразный массаж, но здесь применяются другие техники, и эту процедуру может проводить только специалист с высшим медицинским образованием.

Что такое висцеральная мануальная терапия тела

Термин «висцеральный» в биологии означает внутренностный, относящийся к внутренним органам. Это не только область живота, но и другие внутренние органы. Представляет собой лечение широкого спектра заболеваний путем массажа, который проводится исключительно руками врача мануального терапевта через переднюю стенку живота. Доктор работает с проблемными органами, оказывая на них сдвигающее, сдавливающее и массажное воздействие. Процедура проводится курсом, в котором количество сеансов определяется индивидуально для каждого пациента.

Принцип воздействия основан на восстановлении кровоснабжения тканей и устранении лимфатического застоя. Часто к таким состояниям приводит смещение внутренних органов, вызванное различными факторами, например, беременностью (особенно несколькими) или травмами. Ответственная работа доктора и применение правильных техник позволяет восстановить физиологическое положение органов и нормализовать их работу, а также активировать природные регенерирующие функции. Висцеральная мануальная терапия тела помогает повысить эффективность основного лечения, а если терапия началась на ранних стадия развития заболеваниях, и болезнь еще не успела спрогрессировать, возможно полное излечение без дополнительных терапевтических методов. Сегодня мы расскажем про лечение области живота мануальными техниками.

Мануальная терапия органов желудочно-кишечного тракта: что это такое и как работает

В данном случае проводится работа с органами ЖКТ, а именно пищеводом, желудком и 12-перстной кишкой. Применяется лечебный комплекс элементов ручного воздействия на ткани организма для стимулирования кровообращения, устранения болевых ощущений и мышечного дисбаланса, а также стабилизации процессов метаболизма. Известно, что именно нарушение моторики, лимфо- и кровотока в большинстве случаев становится причиной развития заболеваний органов ЖКТ. Устранив эти явления, можно в значительной степени повлиять на состояние здоровья пациента, улучшив его самочувствие.

Принцип воздействия на область живота руками врача прост: когда заболевание только начинает развиваться, дозированное воздействие руками на больной орган помогает ослабить проявление боли. После этого специалист меняет зону или направление воздействия для повтора манипуляций, чтобы устранить спазмы и окончательно избавить от неприятных симптомов. Вместе с тем такой массаж усиливает лимфо- и кровоток. Восстановление кровоснабжения означает, что больной орган получает необходимое количество кислорода и питательных веществ, необходимых ему для правильной работы. Так, удается восстановить функции органа, избавить пациента от боли и других неприятных ощущений.

Показания и противопоказания к лечению области живота мануальными техниками

Услуги мануального терапевта для лечения желудочно-кишечного тракта этим методом необходимы при таких заболеваниях:

• хронический поверхностный и атрофический гастрит;
  • опущение желудка;
  • сахарный диабет 2 типа;
  • дискинезия желчных путей и кишечника;
  • синдром раздраженного кишечника;
  • эзофагит;
  • гастроэзофагеальный рефлюкс;
  • язвенная болезнь пищевода, желудка и 12-перстной кишки в стадии ремиссии.

Лечебная методика, помимо прочего, помогает снизить внутрибрюшное давление, избавить от неприятных явлений, например, метеоризма, устранить психоэмоциональное напряжение и восстановить правильный прием пищи. Однако она категорически противопоказана при таких состояниях и заболеваниях:

• сифилис и туберкулез;
  • острые инфекционные патологии;
  • миелопатии и тромбозы;
  • онкологические заболевания;
  • кровотечения и свежие травмы;
  • гангрена и системные заболевания соединительной ткани;
  • психические расстройства и прием наркотических веществ, алкоголя.

К противопоказаниям следует отнестись серьезно и сообщить врачу, если имеется какое-либо заболевание. Также доктор может отказаться от проведения процедуры и при других обстоятельствах, даже когда есть показания – если посчитает, что риск для пациента в данном случае выше, чем предполагаемая польза. Специальные приемы не могут использоваться в том числе и в случае повышенной температуры до полного выздоровления пациента.

Почему висцеральная мануальная терапия – это не то же самое, что висцеральный массаж

Отличие в используемых техниках. Мануальная терапия живота представляет собой более кропотливую работу. Врач работает руками плавно, но интенсивно, меняя на каждом сеансе точки лечебного воздействия. Благодаря этому методу происходит активация внутренних резервов и улучшение функционирования всего организма. Это, в свою очередь, способствует:

• восстановлению микроциркуляции крови и лимфы в тканях и органах;
  • улучшению местного и общего иммунитета;
  • нормализации сократительной способности кишечника, желчного пузыря и желчевыводящих протоков;
  • восстановлению рефлекторных кожно-висцеральных связей;
  • уменьшению отечности;
  • устранению застойных явлений и болей.

Что касается техники, то сначала проводится работа с нарушенными функциями пространств, расположенных около органов, для чего применяются мобилизационные техники. Затем доктор корректирует расположение внутренних органов и начинает последовательную работу с каждым из них определенными приемами.

Возможно появление не сильной боли на этапе мобилизации, что является нормой. Мобилизуя пространство, окружающее орган, врач четко дозирует время воздействия и использует специальные приемы, после чего перемещает зону мобилизации в следующую область. Без соблюдения специалистом этих правил мануальная терапия живота считается небезопасной.

Нюансы в подготовке к процедуре

Для того чтобы сеансы проходили комфортно и эффективно, необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

1. Режим питания. Перед процедурой нельзя переедать, рекомендуется легкая пища или как минимум исключение тяжелой еды за пару часов до сеанса.
  2. Питьевой режим. Водный баланс – немаловажный фактор для правильной работы всего организма. Необходимо пить воду как до начала работы терапевта, так и после.
  3. Отводить необходимое время на процедуру. Начав курс лечения по этой методике, важно не пропускать сеансы, не торопить врача и не спешить после сеанса убежать из клиники. Следует выделять необходимое время как на саму процедуру, которая может занимать в среднем полчаса, так и на восстановление после нее.

Нужно подобрать комфортную одежду, которая не будет стеснять тело и позволит доктору спокойно лечить, и лучше всего подойдет свободная форма.

Мануальная терапия живота в клинике «Кинезиоцентр» (Екатеринбург)

Основной ожидаемый результат лечения тела посредством данной методики – улучшение пищеварения. Это, в свою очередь, благоприятно скажется на общем самочувствии пациента, как физическом, так и психоэмоциальном. Помимо вышеописанного положительного воздействия, мануальная терапия живота помогает повысить энергию и жизненный тонус, улучшить качество сна и настроение.

Однако, для того чтобы лечение было эффективным и безопасным, его должен проводить врач-терапевт – специалист с высшим медицинским образованием и соответствующей квалификацией, а также желательно с большим опытом работы. Именно такой доктор работает в нашей клинике «Кинезиоцентр» (Екатеринбург). На первичном приеме он проведет сбор анамнеза и выслушает жалобы пациента, проведет мануальную диагностику и изучит результаты ранее проведенных диагностических методов обследования, если они имеются. Затем, если не обнаружено противопоказаний, будет разработан лечебный план, в который, помимо частоты и длительности сеансов и продолжительности курса, могут входить другие терапевтические мероприятия для повышения качества лечения.

Записаться на прием к мануальному терапевту медицинского центра кинезиотерапии в Екатеринбурге вы можете на сайте самостоятельно, воспользовавшись формой обратной связи, или с помощью администраторов, позвонив по телефону:+7 (343) 229-04-02.